Чт, 16-Мая-2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Видео Уроки [5]
Уроки 3ds max [32]
Книги [1]
Уроки Photoshop [22]
Уроки zBrush [11]
Уроки RealFlow [3]
Уроки Maya [6]
Главная » Статьи » Уроки 3ds max

Рисуем забавную собачку
Пишу урок впервые, так что сильно ногами не пинайте=)

Урок расчитан скорее на новичков, хотя базовые знания будут не лишними.

Для начала нам нужно создать сферу в центре окна Top, после чего перейти во вкладку Modify и задать значения как на картинке:
Моделируем мультяшную собаку *
Теперь у нас есть сфера из которой будет создана голова собаки. конвертируем ее в Poly
(щелчек правой кнопкой мышки на объекте - Convert to: Editable Poly

переходим к редактированию полигонов:
Моделируем мультяшную собаку *

Нам надо выделить 10 полигонов на передней части сферы
Для этого перейдем в окно Perspective и выделим полигоны как показано на рисунке (не забудте зажать клавишу Ctrl на клавиатуре, что бы выделить несколько полигонов):
Моделируем мультяшную собаку *
при помощи инструмента Select and Move перетащите выделенные полигоны немного вперед (по оси Y)
После этого нажмите на окошко рядом с кнопкой Extrude
Моделируем мультяшную собаку *
Задайте значение как на картинке:
Моделируем мультяшную собаку *
В результате этих операций должно получиться следующее:
Моделируем мультяшную собаку *
Снимите выделение с двух нижний полигонов, и экструдируйте верхние 8, но уже со значением 10,
Нажмите OutLine и немного уменьшете полигоны, после чего инструментом Select and Move немного поднимите их наверх, сравните то, что получилось с картинкой:
Моделируем мультяшную собаку *
Похоже? тогда едем дальшеsmile.gif

Снимите выделение со всех полигонов кроме двух центральных сверхуМоделируем мультяшную собаку *
экструдируйте их со значением 0,01 и уменьшите при помощи OutLine
(это будет нос собаки)

Перейдите в режим редактирования вершин Моделируем мультяшную собаку * и придайте заготовке для носа форму правильного шестиугольника, примерно так:
Моделируем мультяшную собаку *

Перейдите обратно к редактированию полигонов, экструдируйте полигоны будущего носа 2-3 раза, каждый раз немного уменьшая их размер инструментом Select and Uniform Scale
Вот что должно получиться:
Моделируем мультяшную собаку *

С носом мы закончили, теперь перейдем к глазам. Забегая вперед скажу что мы будем использовать модификатор Symmetry, так что мучаться пытаясь сделать два глаза, уха и т.д. одинаковыми вам не придется, достаточно будет сделать по одному экземпляру=)

Выделите 4 полигона как на картинке:
Моделируем мультяшную собаку *
Экструдируйте со значением 0,01, уменьшите при помощи OutLine, перейдите в режим редактирования вершин и расположите вершины как на рисунке:
Моделируем мультяшную собаку *

Перейдите в режим редактирования граней Моделируем мультяшную собаку *

Выделите грани покруг глаза, и экструдируйте со значениями как на картинке:
Моделируем мультяшную собаку *
Получилось?
Тогда переходим к созданию ушей=)

Выделите 10 полигонов как на рисунке
Моделируем мультяшную собаку *
Экструдируйте 3-4 раза, после каждого раза не забудте масштабировать их инструментом Select and Uniform Scale, отредактируйте вершины вверху и внизу уха, должно получиться что-то похожее на это:
Моделируем мультяшную собаку *

Если все прошло успешно, то в свитке модификаторов выберите Symmetry со следующими параметрами:
Моделируем мультяшную собаку *
Вот что должно получиться Моделируем мультяшную собаку *
Щелкните еще раз правой кнопкой мышки на объекте - Convert to: Editable Poly

Голова готова, теперь нам предстоит заняться телом.

Создайте ChamferBox Моделируем мультяшную собаку * в окне Top
значения укажите как на картинке Моделируем мультяшную собаку *

Отредактируйте положение бокса, и его размеры инструментами Select and Move и Select and Uniform Scale:
Моделируем мультяшную собаку *
Конвертируйте в Editable Poly.
Выберите голову собаки, перейдите в закладку модификаторов, нажмите Attach выберите наш бокс

Перейдите в режим редактировиния полигонов, выберите 20 полигонов под головой собаки
Моделируем мультяшную собаку *
Удалите ихsmile.gif

Перейдите к режим редактирования границ (Border) экструдируйте со значением 0,01, используйте инструмент Select and Uniform Scale что бы немного уменьшить полученую дыру, Select and Move что бы приполнять границы. Перейдите в режим редактирования вершин придайте дыре округлую форму.
Моделируем мультяшную собаку *

выделите на нижней части головы полигоны как на картинке
Моделируем мультяшную собаку *
удалите их. Перейдите в режим редактирования границ и расширьте получившуюся дыру.
Немного отодвиньте границы назад по оси Y.
Не убирая выделения с границ головы собаки выделите границы на будущем теле (зажав на клавиатуре кнопку Ctrl)
Моделируем мультяшную собаку *
Теперь нажмите Bridge Моделируем мультяшную собаку *
У собаки появилась шея wink.gif
Теперь займемся лапами, для начала нам надо немного отредактировать вершины по бокам,
Выделите центральные вершины тела собаки в окне Front или Left и нажмите Weld
Моделируем мультяшную собаку *
Не заметили разницы? и правильно, в каждой условной точке там было по 2 вершины, а теперь по одной.

Возвращаемся к редактированию полигонов. В нижней часте тела собаки выберите полигоны там, где должна быть передняя лапа, экструдируйте со значением 0,01 используйте OutLine, и отредактируйте положение вершин, далее экструдируйте полигоны так, что бы получилась лапа
Вот что вышло у меня:

Моделируем мультяшную собаку *
Некоторые вершины пришлось слить (Weld)
Моделируем мультяшную собаку *
Примерно так должна выглядеть передняя лапа после всех ваших мучений.

Нижние полигоны удалите (так же как мы поступили перед созданием шеи)

Создайте еще один ChamferBox в окне Top
значения и положение как на картинке: Моделируем мультяшную собаку *

Конвертируйте в Editable Poly.
Выберите собаку, перейдите в закладку модификаторов, нажмите Attach выберите наш бокс

Что дальше наверное уже догадались?
Моделируем мультяшную собаку *
Выбираем полигоны и удаляем их, редактируем вершины, выбираем границы и нажимаем Bridge
Выбираем центральные вершины (как на теле собаки) и нажимаем Weld
Вуаля, у нас есть передняя лапа Моделируем мультяшную собаку *
Но ей недостает пальчиков, выделяем грани на границе будущий пальцев и экструдируем
Я так же немного отредактировата вершины, что бы лапа получилась более округлой
Моделируем мультяшную собаку *

Тем же способом делаем заднюю лапу.
Моделируем мультяшную собаку *

Устали? Мы почти закончили=)
Теперь применяем модификатор Symmetry (так же как мы делали с головой собаки)
И конвертируем в Editable Poly

Осталось сделать хвост.
Выделяем полигоны там, где он должен быть, экструдируем, уменьшаем, редактируем вершины
Получаем Моделируем мультяшную собаку *
В окне Left создаем линию по форме напоминающую хвост собаки
Моделируем мультяшную собаку *
Возвращаемся к полигонам и жмем кнопочку Моделируем мультяшную собаку *
В появившемся окошке нажимаем Pick Spline и выбираем линию которую создали.
Далее указываем настройки Моделируем мультяшную собаку *

Теперь можете смело применять модификатор MeshSmooth или TurboSmooth
Можно кое что подредактировать, но общий смысл я надеюсь передала. wub.gif

Вот такой Барбос получился у меня:
Моделируем мультяшную собаку *

Автор: Tenderness
Категория: Уроки 3ds max | Добавил: 3dlife (24-Февраля-2009)
Просмотров: 2335 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0