Пишу урок впервые, так что сильно ногами не пинайте=)
Урок расчитан скорее на новичков, хотя базовые знания будут не лишними.
Для начала нам нужно создать сферу в центре окна Top, после чего перейти во вкладку Modify и задать значения как на картинке:
Теперь у нас есть сфера из которой будет создана голова собаки. конвертируем ее в Poly (щелчек правой кнопкой мышки на объекте - Convert to: Editable Poly
переходим к редактированию полигонов:
Нам надо выделить 10 полигонов на передней части сферы Для
этого перейдем в окно Perspective и выделим полигоны как показано на
рисунке (не забудте зажать клавишу Ctrl на клавиатуре, что бы выделить
несколько полигонов): при помощи инструмента Select and Move перетащите выделенные полигоны немного вперед (по оси Y) После этого нажмите на окошко рядом с кнопкой Extrude
Задайте значение как на картинке:
В результате этих операций должно получиться следующее: Снимите выделение с двух нижний полигонов, и экструдируйте верхние 8, но уже со значением 10, Нажмите
OutLine и немного уменьшете полигоны, после чего инструментом Select
and Move немного поднимите их наверх, сравните то, что получилось с
картинкой: Похоже? тогда едем дальше
Снимите выделение со всех полигонов кроме двух центральных сверху экструдируйте их со значением 0,01 и уменьшите при помощи OutLine (это будет нос собаки)
Перейдите в режим редактирования вершин и придайте заготовке для носа форму правильного шестиугольника, примерно так:
Перейдите
обратно к редактированию полигонов, экструдируйте полигоны будущего
носа 2-3 раза, каждый раз немного уменьшая их размер инструментом
Select and Uniform Scale Вот что должно получиться:
С
носом мы закончили, теперь перейдем к глазам. Забегая вперед скажу что
мы будем использовать модификатор Symmetry, так что мучаться пытаясь
сделать два глаза, уха и т.д. одинаковыми вам не придется, достаточно
будет сделать по одному экземпляру=)
Выделите 4 полигона как на картинке: Экструдируйте
со значением 0,01, уменьшите при помощи OutLine, перейдите в режим
редактирования вершин и расположите вершины как на рисунке:
Перейдите в режим редактирования граней
Выделите грани покруг глаза, и экструдируйте со значениями как на картинке: Получилось? Тогда переходим к созданию ушей=)
Выделите 10 полигонов как на рисунке Экструдируйте
3-4 раза, после каждого раза не забудте масштабировать их инструментом
Select and Uniform Scale, отредактируйте вершины вверху и внизу уха,
должно получиться что-то похожее на это:
Если все прошло успешно, то в свитке модификаторов выберите Symmetry со следующими параметрами:
Вот что должно получиться Щелкните еще раз правой кнопкой мышки на объекте - Convert to: Editable Poly
Голова готова, теперь нам предстоит заняться телом.
Создайте ChamferBox в окне Top значения укажите как на картинке
Отредактируйте положение бокса, и его размеры инструментами Select and Move и Select and Uniform Scale: Конвертируйте в Editable Poly. Выберите голову собаки, перейдите в закладку модификаторов, нажмите Attach выберите наш бокс
Перейдите в режим редактировиния полигонов, выберите 20 полигонов под головой собаки Удалите их
Перейдите
к режим редактирования границ (Border) экструдируйте со значением 0,01,
используйте инструмент Select and Uniform Scale что бы немного
уменьшить полученую дыру, Select and Move что бы приполнять границы.
Перейдите в режим редактирования вершин придайте дыре округлую форму.
выделите на нижней части головы полигоны как на картинке удалите их. Перейдите в режим редактирования границ и расширьте получившуюся дыру. Немного отодвиньте границы назад по оси Y. Не убирая выделения с границ головы собаки выделите границы на будущем теле (зажав на клавиатуре кнопку Ctrl) Теперь нажмите Bridge У собаки появилась шея Теперь займемся лапами, для начала нам надо немного отредактировать вершины по бокам, Выделите центральные вершины тела собаки в окне Front или Left и нажмите Weld Не заметили разницы? и правильно, в каждой условной точке там было по 2 вершины, а теперь по одной.
Возвращаемся
к редактированию полигонов. В нижней часте тела собаки выберите
полигоны там, где должна быть передняя лапа, экструдируйте со значением
0,01 используйте OutLine, и отредактируйте положение вершин, далее
экструдируйте полигоны так, что бы получилась лапа Вот что вышло у меня:
Некоторые вершины пришлось слить (Weld) Примерно так должна выглядеть передняя лапа после всех ваших мучений.
Нижние полигоны удалите (так же как мы поступили перед созданием шеи)
Создайте еще один ChamferBox в окне Top значения и положение как на картинке:
Конвертируйте в Editable Poly. Выберите собаку, перейдите в закладку модификаторов, нажмите Attach выберите наш бокс
Что дальше наверное уже догадались? Выбираем полигоны и удаляем их, редактируем вершины, выбираем границы и нажимаем Bridge Выбираем центральные вершины (как на теле собаки) и нажимаем Weld Вуаля, у нас есть передняя лапа Но ей недостает пальчиков, выделяем грани на границе будущий пальцев и экструдируем Я так же немного отредактировата вершины, что бы лапа получилась более округлой
Тем же способом делаем заднюю лапу.
Устали? Мы почти закончили=) Теперь применяем модификатор Symmetry (так же как мы делали с головой собаки) И конвертируем в Editable Poly
Осталось сделать хвост. Выделяем полигоны там, где он должен быть, экструдируем, уменьшаем, редактируем вершины Получаем В окне Left создаем линию по форме напоминающую хвост собаки Возвращаемся к полигонам и жмем кнопочку В появившемся окошке нажимаем Pick Spline и выбираем линию которую создали. Далее указываем настройки
Теперь можете смело применять модификатор MeshSmooth или TurboSmooth Можно кое что подредактировать, но общий смысл я надеюсь передала.