Пт, 17-Мая-2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Видео Уроки [5]
Уроки 3ds max [32]
Книги [1]
Уроки Photoshop [22]
Уроки zBrush [11]
Уроки RealFlow [3]
Уроки Maya [6]
Главная » Статьи » Уроки zBrush

Кожа, трещины, царапины
Скажу сразу что способ описанный ниже урок не по моделированию полного персонажа,а именно по образованию нужной поверхности(кожи). Использованные в уроке текстуры от известных производителей http://www.3dtotal.com/ не обязательны и вы можете нарисовать их к примеру в Photoshop или отсканировать к примеру с рисунков к книгам. Модель представленного динозавра выполнена полностью в ZBrush.

Начнём:
Загружаем модель в браш.

Кожа, трещины, царапины



Сейчас она на начальном этапе состоит из Z-сфери её надо преобразовать в полигоны. Для этого нужно в меню Tool во вкладке Adaptive Skin нажать на Preview а слайдер Density установить на 1.

Кожа, трещины, царапины


Теперь в модель надо добавить полигонов для этого в Tool-Geometry нажимаем на кнопку Divide до 6-7 уровня(это зависит от количества оперативной памяти в компьютере).

Кожа, трещины, царапины


Модель готова. Теперь нам нужны текстуры похожие на кожу динозавра. А точнее нам нужна чёрно-белая bump карта. Та что на картинке взята с 11-го диска Total Textures Alien Organics. В разделе bump она называется blue006b.

Кожа, трещины, царапины


Теперь в текстуре надо выделить светлые и чёрные пятна на изображении. Используя curves, brighters and contrast, burn tool и dodge tool увеличиваем контраст между чёрным и белым цветами на текстуре.

Кожа, трещины, царапины


Сохраняем новую текстуру и загружаем ZBrush. В меню Alpha жмём на Import и загружаем сохраненную текстуру.

Кожа, трещины, царапины


Выставляем модель в нужную нам проекцию и удерживая Ctrl и левую кнопку мыши тянем мышью через модель. Как видно на картинке текстура растягивается на модель.

Кожа, трещины, царапины


Теперь отпускаем кнопку мыши и текстура обтягивает модель. Теперь используя метод Draw Zadd и ZIntensity от 5 до 10 вытянуть не замаскированные (белые) участки на поверхности.

Кожа, трещины, царапины


В меню Tool-Masking нажимаем clear чтобы убрать маску. И получаем готовый результат.

Кожа, трещины, царапины


Для смягчения эффекта используйте Transform-Smooth кисть и сглаживаёте поверхность. Для того чтобы организовать все Alpha карты я пользуюсь очень удобным плагином уоторый можно найти в разделе Downloads на сайте. Установив его в меню Alpha появляется новый раздел Alpha Library.

Кожа, трещины, царапины


Нажав на кнопку Load Alphas загружается окно в котором очень легко и понятно по пунктам можно разместить альфа карты которые вы часто используете.

Кожа, трещины, царапины


В него можно добавлять огромное количество альфа карт. Важно! Используя Alpha карты от Total Textures их необходимо переводить из Grayscale в RGB формат так как ZBrush читает только RGB формат.
Работа над этой моделью велась на разрешении примерно один миллион сто шестьдесят тысяч полигонов что ни в одном другом пакете не возможно и что делает ZBrush такой сильной программой в плане детализации.

Кожа, трещины, царапины

Спасибо и удачного моделирования.
Категория: Уроки zBrush | Добавил: 3dlife (26-Декабря-2008)
Просмотров: 3076 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0