Чт, 16-Мая-2024, 15:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Видео Уроки [5]
Уроки 3ds max [32]
Книги [1]
Уроки Photoshop [22]
Уроки zBrush [11]
Уроки RealFlow [3]
Уроки Maya [6]
Главная » Статьи » Уроки zBrush

Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
Внимание, этот урок использует полигональную сферу с центром по умолчанию. PolySphere в ZBrush 3 имеет смещенный центр. Нажмите здесь , чтобы скачать нужную полигональную сферу.
 
 
Введение

В этом уроке мы увидим, как моделировать череп, используя плоскости проекций. Мы будем использовать:
  • SubTools
  • Transparency
  • Masks
  • 3D sculpting brushes
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
Установка плоскостей проекций

В начале этого урока установим ваши плоскости проекций. Вы можете поставить временно третью плоскость с видом сверху, чтобы выровнять две другие проекции.
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3

 
· Кликните здесь, чтобы открыть картинку в полном размере, затем сохраните ее на диск, назвав ImagePlaneTemplate.jpg

· Теперь откройте ImagePlaneTemplate.jpg в Photoshop вместе с изображениями проекций (вид спереди, вид сбоку), которые вы собираетесь использовать.

· Выровняйте изображение фронтальной проекции в секции Front в ImagePlaneTemplate.jpg.

· Повторите предыдущий пункт для боковой проекции.

· Вы должны сохранять пропорции картинок между собой при трансформации и разместить сторона к стороне (см. пример ниже).

· Сохраните результат с легко запоминающимся названием.

В итоге должно выглядеть так:

Использование плоскостей проекций в ZBrush 3

 
Загрузка проекций в ZBrush
 
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
В этой части мы загрузим плоскости проекций в ZBrush как SubTool и используем Transparency для начала моделирования.
Убедитесь, что ZTool (PolysphereCentered – прим. пер.) на холсте и в режиме редактирования (Edit mode). Если нет, то просто нанесите изображение на холст и нажмите Т, чтобы войти в режим редактирования.
Перейдите в палитру Macro
В палитре Macros откройте свиток RapidStart
Нажмите кнопку ImagePlaneX
Загрузите картинку, сохраненную ранее
Нажмите Transform: Transparency для включения прозрачности
В шагах, описанных выше, использован Macros, созданные для облегчения процесса моделирования. Посетите страницу Macros, чтобы узнать о них больше.
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
 
После добавления плоскостей проекций, если вы повернете tool, чтобы увидеть противоположную сторону, вы увидите, что плоскости с обратной стороны невидимы (односторонние). Это потому, что ZBrush не показывает обратную сторону сетки (mesh). Чтобы увидеть проекцию при рисовании левой стороны черепа, нам нужно включить double sided. Это находится в Tool -> Display Properties -> Double.



Моделирование


Нажмите здесь, чтобы загрузить видео.
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
Поворачиваем модель боком к себе (кликая мышкой вне модели и перетаскивая налево). При перетаскивании мы можем использовать SHIFT, чтобы фиксировать модель с углом поворота в 90°. Выберем кисть Tweak из палитры Brush. Подгоняем модель под изображение черепа.

Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
Поворачиваем модель передом к себе и жмем Draw:Perspective. Мы используем отображение Orthographic, поэтому установим Draw: Focal Length около 100, чтобы убрать как можно больше искажений перспективы. Если наше изображение создано из фотографии, просто установите Draw: Focal Length на уровень, который нам удобен. 

Использование плоскостей проекций в ZBrush 3

Продолжая использовать кисть Tweak, смоделим фронтальную часть черепа. Фокусируясь на соответствии контуру. Пока не углубляйтесь в детализацию модели.
 
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
Переключаемся на кисть Standard в палитре Brush и начинаем работать над некоторыми деталями. Переключение между видами спереди и сбоку поможет нам оценить качество нашей работы.

Использование плоскостей проекций в ZBrush 3

Здесь мы получили форму черепа, но еще в общих чертах. То, что мы хотели реализовать в нашей модели, закладываются именно на этом этапе. Постепенно мы будем воплощать задуманное.
 
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3

С этого момента мы начинаем делать глазные впадины. Можно использовать кисть Tweak и выдавить полость глазных впадин или можно использовать кисть Standard с включенным Zsub. Не забываем сверять модель с фронтальным видом и боковым, чтобы быть уверенными, что мы на правильном пути. В видео мы используем маски. Чтобы больше узнать о масках, посетите страницу Mask и следующие видеоуроки:
  • Sculpting With Masks by Cesar Dacol Jr. (Quicktime required).
  • Sculpting Tips by Thomas Mahler (Quicktime required).
  • Modeling With Your Texture by Ryan Kingslien (Quicktime required).

Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
Здесь мы начали уточнять формы черепа. Скула ясно обозначена. Челюсть определена жесткой линией и все находится в соответствии с нашими проекциями. На этом этапе используем кисть Clay с размером около 30. Также мы используем Freehand Stroke и Alpha: Brush 28.
 
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
Теперь мы жмем Divide, чтобы получить большее количество полигонов для работы. Нажимаем Tool->Geometry->Divide. Об этом подробнее в Geometry Sub-Palette.

Затем используем кисть RakeSmooth в Macro->Macros->RapidBrushes. Кисть RakeSmooth представляет собой настроенную кисть Clay, с определенной альфой, Freehand stroke и другими параметрами.
 
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
Кисть RakeSmooth – это великолепный инструмент для сглаживания формы и разработки деталей модели.
 
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
Здесь мы используем кисть Ramtool. Это еще один макрос RapidBrush. Это кисть создает очень чистую и глубокую линию, которую мы используем, чтобы точно наметить линию и внешний край глазной впадины. 
 
Использование плоскостей проекций в ZBrush 3
 
Возвращаемся к инструменту RakeSmooth, с помощью которого мы ранее работали над черепом. Мы добавим деталей и сделаем область носа более четкой. Вот что мы получили. Основные формы очерчены. Теперь мы можем создавать более специфические детали, например, зубы. 
 
Категория: Уроки zBrush | Добавил: 3dlife (26-Декабря-2008)
Просмотров: 4582 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.5/2 |
Всего комментариев: 2
2 ErXan  
0
Видеоуроки на русском по zbrush http://zbrush.ucoz.ru/index/0-18

1 AZAZELLO  
0
Украдено с http://zbrush.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0