В этом уроке, я очень коротко покажу, какие параметры нужно включить в
RF что бы с имитировать падение твердых и мягких тел, а так же заставить
воздействовать жидкость на объекты. Урок не очень подробный, без
объяснения параметров, просто, когда то мне было интересно, а как же это
сделать в RF? Я и разобрался методом, так называемого тыка, может, кому
то тоже будет интересно. Для начала я создал сцену в 3d max, над
которой мы и будем ставить эксперименты, скачать файлы можно отсюда Files.rar ( 51.42к )
Кол-во скачиваний: 151 (3d max 2009 и
.3DS). Как видим на картинке, у меня создана чаша, над ней несколько
примитивов и плоскость, имитирующая ткань:
Следующим шагом мы экспортируем наши
объекты в RealFlow. Для этого нажмите на кнопку SD File Export Settings.
В открывшемся окне убедитесь, что галочка стоит на Entire Scene, т.е.
экспортироваться будет вся сцена, если же поставить на Selected Object
экспорт примениться только к выделенным объектам. Укажите путь
сохранения файла, будьте внимательны, что бы в пути не было кириллицы. И
нажмите Export. Примечание: я использовал последнюю версию
плагина-коннектора, которую можно скачать отсюда. В
старых версиях импорт/экспорт отличается. Так же в старых версиях не
было возможности импорта анимации мягких тел из RF.
На этом 3d max можно закрывать и запускать
RF. Создайте новый проект под любым именем и проследуйте File – Import –
Import object. В открывшемся окне укажите путь к файлу, созданному в
максе и нажмите открыть. В окне появятся наши объекты.
Добавим демон гравитации, для этого нажмите
на кнопку Add a new daemon to the scene и из выпадающего списка
выберите Gravity:
Теперь выделим все объекты кроме плоскости и
перейдем в группу параметров Node и изменим параметр Dynamics на Rigid
body. У плоскости этот параметр поставим на Soft body.
Опять же выделим все объекты кроме
плоскости и в группе параметров Rigid body изменим параметр Primitive на
Mesh. Далее выделим только сферы и тут же выставим Dyn Montion на Yes.
Нажимаем кнопку Simulate и наблюдаем, как
наши сферы аккуратно падают в чашку и скатываются к ее центру, а ткань
пролетает сквозь объекты. Что бы этого избежать увеличьте параметр
Stiffness.
Вот собственно и все, можно добавить
Эмиттеры и направить струю жидкости на шарики, вода будет толкать их, а
они соударяться между собой и вращаться, как в реальной жизни.